Ну все, теперь заживем. Владимир Путин подписал Указ «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года». Повелел всем доживать до 78 лет, и это чудесно, но, как в анекдоте, есть нюанс. Дело в том, что количеству самоубийств российские мужчины выбираются в первую тройку в мире. Если же говорить о разрыве между мужчинами и женщинами, решившимися свести счеты с жизнью, то в нашей стране он составляет рекордные для мира шесть раз. Как же нам в такой ситуации и приказ выполнить, и мужиков уберечь, чтобы не подводили президента? Кто и почему сводит счеты с жизнью и портит статистику?
Почитала, что пишут об этом сами мужчины. Но толковых рассуждений так и не нашла. Один привычный бубнеж, что все зло от женщин. Я знаю, как велик соблазн свалить все на меркантильных, жестоких и непослушных баб, но погодите, джентльмены. Для вашей же пользы, выслушайте меня сначала.
- Начнем сначала с показателя количественного. У нас в России он достаточно высок, но вот почему: в международную статистику часто включают так называемые «неизвестные намерения», когда человек напрямую ничего с собой не делал, но вел себя как камикадзе.
Бродил по крышам пьяным? Носился по трассе с космической скоростью в дождь? Проследуйте, гражданин, в колонку «скрытые суициды». А у нас в России это качество называется «удаль» и для мужчин даже поощряется. Сразу видно, отчаянный и смелый человек, если что – готовый защитник родины, в любой момент готовый подорвать собой танк противника. Не баба какая-нибудь. Такое воспитание дорого нам стоит.
Но вернемся к качественным показателям. Посмотрим все-таки, что там с нашими мужчинами, решившимися добровольно уйти из жизни. А заодно и проверим, причем тут бабы.
- Алкоголь. В 50% случаев причиной и главным спутником в мир иной становится алкоголь, а так как мужчин алкоголиков примерно в пять раз больше, а о бытовых пьяницах и говорить нечего, то вуаля. Хотим снижать смертность – снижаем алкоголизацию. И никаких альтернатив. Можно, конечно, сказать, что спиваются из-за милых дам, но тут я согласиться не могу. Во-первых, это не дамы заливают водку в глотку человеку. А, во-вторых, каждая вторая газета пестрит объявлениями для отчаявшихся матерей и жен, пытающихся человека закодировать. Так что, не надо валить с больной головы на здоровую, а надо следить за количеством выпитого, вот и все. Возможно даже на государственном уровне. Заодно и проблему продолжительности жизни решим.
- Армия и места лишения свободы тоже являются мощным поставщиком единиц в статистики смерти. Это месте, где, согласитесь, женский пол обвинить никак не получится. Эти системы созданы мужчинами для мужчин, и они очень жесткие. В тюрьме особенно это касается некоторых видов преступлений против половой неприкосновенности (особенно детей). Чуть ли не каждый пятый преступник там кандидат пополнить статистику.
- Довольно велик риск суицида для некоторых заболеваний. Но это, опять же, скорее к уровню медицины и уровню просвещения, чем к дамам.
- Намного выше риск суицида для мужчин в сельской местности, и при высоком уровне безработицы. Видимо, образ социально успешного мачо так прочно вошел в сознание людей, что осознавая себя не такими жить они не хотят. Поэтому регионы со сложной экономической ситуацией производят не только дефицит бюджета, но и мужчин-суицидентов. Не знаю уж, какова тут роль их жен (или их отсутствия), но в целом депрессивная экономика – один из страшнейших факторов именно для мужской половины. Женщине как-то проще махнуть рукой на то, что она не добытчица.
Кстати, я еще бы обратила внимание на религиозный фактор. Среди верующих женщин в разы больше и это довольно хороший предохранитель. И женщин намного больше в различных группах взаимопомощи, которые мужчины по большей части обходят стороной. Проститутка же, как психотерапевт, часто бывает неэффективна, потому что у нее другие функции. Она не умеет решать такие вопросы, у нее нет для этого ни подготовки, ни желания. Даже если она вооружена бутылкой водки.
Так что, дорогие джентльмены, хватит валить все на дам. Вовсе не они повинны в алкоголизации, экономических проблемах, слабой медицине и безработице. С решением этих проблем уменьшится и количество суицидов. Что же касается профилактики, то во многих странах работают специальные программы, а у нас нет, вот и вся задачка.
Ну что, спасать российских мужчин от самих себя будем? Ваши предложения?
Journal information