Волосы ее были элегантно уложены в тугие локоны, в ушах красовался крупный жемчуг, а платье нежно-розового цвета было девственно-чистым, и не содержало примесей котлет, пюре и детских неожиданностей. Умытые дети в аккуратной одежде крутились рядом, не создавая проблем. Мощная фигура вернувшегося со службы (видимо, с получкой) отца дополняла картину всеобщего благоденствия.
- Неужели вы, женщины, не хотите такого очевидного счастья? А ведь для этого нужно просто выбирать верную модель семьи. Вы сидите дома, не работаете, а муж приносит деньги. Неужели лучше замерзшими пальцами на морозе -20 ворочать какую-нибудь вонючую свеклу? – спросил комментатор. И я прямо вижу, что в это время из его пасти показался змеиный раздвоенный язык.
Нет уж, змей-искуситель, меня не проведешь. Я сама кого хочешь искусаю. Все дело в том, что реальность довольно сильно отличается как от лубочной картинки в стиле «домохозяйка 50-х», так и от чудесной языковой конструкции «сидеть дома». Сидеть на пятой точке ровно, не беспокоясь за завтрашний день, действительно, никто не откажется. А на деле что?
На деле, если у вас нет существенного пассивного дохода или баснословного счета в банке, работать вы будете всегда, вне зависимости от пола, роста, веса и вероисповедания. И как очень правильно выразился недавно один депутат, домохозяйки работают тоже. Только в роли их работодателя и начальника выступает муж, давайте уж смотреть на вещи здраво. И муж, как и любой другой начальник, может иметь достоинства и недостатки.
С хорошим мужем, как и с хорошим начальником, работается спокойно и уверенно. Хороший начальник не кричит, дает время для отдыха, может, если нужно, войти в положение и не обманывает с деньгами. Плохой работодатель норовит обмануть, выжать все соки, а потом еще и денег не заплатить, выставив работника на мороз -20 с вонючей свеклой вместо зарплаты. Такое ведь случается иногда? Еще как случается.
Если муж попадется хороший, то это действительно прекрасно. Будет куплено и волшебное нежно-розовое платье, и выделен бюджет на салон красоты и фитнес-клуб, и серьги с крупными жемчужинами появятся. И дом у пары будет такой, по которому жена сможет при желании расхаживать на шпильке, не сводя соседей с ума.
А если муж попадется плохой, то лубок «счастливая семья с неработающей женой» потеряет свою томность. Вместо нежно-розового платья – купленный по акции халат с воронами. Вместо изящных каблучков – тапки с дыркой на большом пальце (ты еще эти не сносила). Вместо противозачаточных – аборты по ОМС. Вместо лекарств – подорожник. Вместо прокладок – старое тряпье. А вместо эффектного жемчуга – новый бланш под глазом каждую неделю. Совсем другая картина, не так ли?
Нельзя, некорректно обещать всем работающим женщинам место директора какого-нибудь «Газпрома», личного водителя и отдых в самых красивых уголках мира. Но точно так же далеко не каждая замужняя женщина получит вожделенное «сидение дома», наполненное интересным отдыхом, фитнесом, выставками и самосовершенствованием.
Я думаю, что самым верным будет признать, что работать придется в любом случае. И тщательно сравнивать, что именно и где предлагается. В какой-то период жизни, возможно, лучше поработать дома, на благо семьи и детей, если муж поддерживает. В какой-то период жизни стоит поработать на обычной банальной работе, и желательно выбирать места, где не расплачиваются свеклой. И насколько я понимаю, феминистки ратуют как раз за возможность этого выбора. А вовсе не за то, чтобы женщина замерзшими пальцами на морозе ворочала какие-нибудь тяжелые баки.
Увы, сказка о неработающих женщинах – это просто красивый миф. Работать придется всегда. Вопрос только в том, чтобы иметь возможность в каждый период жизни выбрать место получше.
Journal information