Морена, на днях я вернулась из южных краев, где отдыхала с детьми. Муж в этот раз с нами поехать не смог и ожидал нас дома.
И все вроде бы хорошо: мы отдохнули, загорели, соскучившийся супруг встречал нас в аэропорту с букетом, доставку праздничного ужина на дом заказал... Но я стала ловить себя на мысли, что мой благоверный начал меня дико бесить. Кашлянет он или чихнет - у меня внутри уже все закипает от раздражения. А он еще, как назло, внимания и нежности требует, руки свои повсюду "распускает". Я от него в детской стала прятаться, так он туда за мной приходит: "Посиди со мной, я соскучился!" - говорит.
В общем, минувшие выходные для меня превратились в сущий ад! Я и диким чувством вины мучаюсь (типа он ко мне со всей душой, а в ответ "отшвыривание" видит) и поделать с собой ничего не могу. Кажется, скажи он мне сейчас, что уходит к другой, так я стану самой счастливой женщиной на земле и, наконец, вздохну спокойно...
Я прекрасно осознаю, что данная ситуация ненормальна. Даже успокоительные от излишней нервозности и раздражительности стала принимать, но мне не помогает. Причем подруги, знакомые и коллеги по работе во мне никаких негативных реакций не вызывают. И чем можно объяснить данный перфоманс, сама не понимаю.
Может, быть, кто-то был в похожей ситуации и сможет что-то посоветовать (желательно без троллинга и издевок). Заранее спасибо!
***
Скажем откровенно, я не знаю ни одной женщины, состоящей в длительном браке, которая ни разу не испытывала бы нечто подобное. Если вы встретите такую, тащите ее сюда, мы упакуем ее в коробку и направим в Палату мер и весов, как образец супружеской добродетели. В реальности же большинство людей когда-либо испытывали необъяснимое раздражение к своим близким.
Раздражение - это лишь проявление, под которым скрывается другое чувство. Так что заглушать его искусственно я считаю не слишком эффективным. Ведь нам важно понять, какие именно эмоции сейчас остаются в тени, а не убрать из жизни вообще все краски.
Как вариант, речь может идти о гневе, вызванном постоянным нарушением границ. Вам может быть нужно больше места, больше свободного пространства, собственное одеяло, время для уединения, собственная спальня, меньше телесного контакта. На море вы были посвободнее, а теперь вернулись в некомфортное для вас состояние. Эту проблему, если дело в ней, вполне можно озвучивать и проговаривать с партнером.
Впрочем, дело может быть вовсе не в дистанции. Иногда, оказываясь в каком-то месте в роли свободной женщины (хотя с детьми на море это очень уж сомнительная свобода), мы можем почувствовать себя… скажем так, в охотничьем тонусе. Вокруг ходят привлекательные холостые мужчины, а безделье, фрукты и южное солнце провоцируют присмотреться к ним повнимательнее. Все системы организма приходят в боеготовность, даже если мозг еще не в курсе. Может быть, вы просто немного встрепенулись, но боитесь себе в этом признаться?
Кстати, как бы мы, люди, ни думали себе, что мы – цари зверей и вершина эволюции, большинство решений мы принимаем вовсе не из рассудочных соображений, а основываясь на чувственном опыте. Если на море были яркие эмоции, новые ощущения, то где-то в подсознании вполне может возникнуть беспокойство – что это вообще за болото, в которое я вернулась, и зачем я в нем сижу, спрашивается? Но вскоре происходит что-то вроде акклиматизации, и все возвращается на круги своя.
Но есть еще один вариант, который нельзя сбрасывать со счетов. Я уже вижу, как к клавиатуре на том конце сети тянутся лапки, чтобы написать вам безапелляционное «любовь прошла завяли помидоры». Что же, такое тоже бывает. Иногда есть смысл взять лист бумаги и честно написать в два столбика ответы на вопрос: что я вношу в отношения, и что от меня требуют, получаю ли я достаточно, или ухожу в минус?
В любом случае мне кажется важной мысль, что от раздражения не нужно отмахиваться как от назойливой мухи. Под ним обязательно прячется сильное, яркое чувство. Вопрос – какое именно…
Journal information