Прыщи реально очень мучили меня, портили настроение. Отечественная косметология не могла предложить мне ничего лучше жирного крема «Балет», превращавшего подростковое лицо гречневую кашу. Если крема не было, я стыдливо замазывала лицо штукатуркой со стен школьного туалета. Мне казалось, что так менее заметно.
Это было время, когда скрепы окончательно пали, и ранними встречами с мальчиками гордились. Но какие уж тут мальчики, с такими прыщами? Хоть в школу не ходи.
Правда, это было в конце 90-х. А на фотографии 1994 год.Тогда прыщи еще не волновали.
Тогда волновали туфли лодочками, с золотой пряжкой. У всех модных девочек были такие. А у одной даже на каблуке. Волновала одежда. Это было время адских синтетических блузок, привезенных заботливыми челночницами, плиссерованых черных юбок, пришедших на смену розовым лосинам начала 90-х. Это было время странных колготок " с лайкрой". И еще были кофты из легкой ангорки, тонкие и страшно линючие, обыкновенно расшитые стразами. Рукава у них были фасона летучая мышь. А длина после пары стирок доходила до колен.
Мама повезла меня на елку в Москву как раз в такой кофте. В поезде было скучно, и я вытягивала ангорку, все удивляясь, на сколько она может удлиняться. Мне удалось дотянуть свитер до пяток. В Москве – роскошные Макдональсы, цветные матрешки и печенье в жестяных коробках – шик, да и только. А еще Новогодний подарок в пластмассовом колоколе. Есть что показать одноклассникам!
Через год в классе появились модные игрушки – они назывались «Радуга». Переливчатые спирали, перетекающие из руки в руку. Такие привозили с юга, это считалось шиком. Одну такую у меня в классе украли – реликвия же! Потом пришло время лизунов – липкой субстанции, которая оставляла на стенах школы жуткие ляпы. Уборщица тетя Зина негодовала.
Помню журнал для девочек, в котором публиковались адреса друзей по переписке. И никаких интернетов, только собственноручно подписанный конверт, да письмо на белой красивой бумаге. В классе перебрасывались записками и писали «анкеты» - красочные тетрадки с секретиками.
А еще я помню свою учительницу по-английскому, всегда улыбчивую, нарядную. Молодую, красивую, и в зашитых чулках.А теперь вот думаю, с ее внешностью можно было не только в школе работать. У учителей тогда не было денег на новые колготки. Представляете? А они оставались с нами, спасибо им за это. Спасибо тем, кто не сдался, не опустил руки. Всем кто выжил, и нас сберег, сохранил... Тем, кто не отчаялся в трудные дни моего детства. Вам всем рекспект!
Journal information