morena_morana


Морена

Перевоспитание плохих мальчиков на дому


Previous Entry Share Next Entry
Чего вы боялись в 90-е?
morena_morana

В суровые 90-е я была школьницей. Недавно смотрела телевизор, в голове вдруг всплыла странная деталь из детства –

- иное восприятие стрельбы. Сейчас стрельба в городе – из ряда вон событие, оно ассоциируется в основном с внезапно съехавшим с катушек психопатом. А тогда, когда я бегала в школу с учебниками, даже песенка была со словами «зарево в небе ночном, гул канонады вдали, видимо, спорит опять братва»… Мол, спорит и спорит, дело житейское.

Я училась в престижной по тем меркам гимназии, соответственно, контингент родителей в основном характеризовался словом «обеспеченные». Так вот я помню, что в школе обсуждались покушения на жизнь таких семей. Мол, заблокировали им выходы, закидали дом бутылками с горящей смесью… Но вроде выбрались, живые. Давайте скидываться!

Помню, что ушла со школьной дискотеки в расстроенных чувствах, побежала домой, и немного успокоившись, в ужасе обнаружила, что иду через пустынный вечерний сквер. Идти там было минуты четыре от силы, но этот путь показался мне невероятно длинным – я вспоминала все истории про изнасилования и беспредел. Сейчас прогулка по ночному городу – своеобразный «романтик». Если не лезть намеренно на рожон в неблагополучных районах – то почему бы и нет?

Еще помню, что по этой же причине многие девушки боялись ходить по обочинам дорог в вечернее время. Допустим, задержались мы с подружкой с прогулки, и думаем, как идти – лесом, или вдоль дороги? Лесом страшно, но там никого нет, и остерегаться нападения можно только какого-нибудь чокнутого маньяка-одиночки, отобьемся. А вдоль дороги точно не надо – вот выскочат из машины человека четыре, да еще и со «стволами» - и что делать? Изнасилуют, и башку прострелят на прощание? Не, давай через лес.

Помню, как в общественном туалете на рынке лежал матрас, и на нем спала местная уборщица. Женщина выглядела изможденной, но не пьяницей. Но самое главное – в ее руках был сборник стихов Марины Цветаевой. Видимо, это все, что ей удалось сохранить из своего имущества – матрас в вонючем туалете, да вот этот дорогой сердцу сборник. И липкий страх заполз в мое сердце – ведь и такое бывает с людьми, причем, не самыми худшими.

Вспомнились еще страхи моей мамы. Ее идеей фикс длительное время был угон дочки в сексуальное рабство. Это сейчас девушки-индивидуалки ассоциируются с ленивой негой и аморальными, но осознанными заработками. Тогда многие секс-работницы были самыми настоящими рабынями, которых дома ждали родители. Часто – не дожидались. Испорченный по той или иной причине товар просто утилизировали, отправляя кормить червей.
- Я тебя прошу, только не надевай это красное платье! Оно вызывающее! Тебя похитят! – говорила мама с несимулированным страхом.

А чего в 90-е боялись вы?


Tags:

promo morena_morana 19:00, tuesday 91
Buy for 500 tokens
Каждый из нас в любой, повторю абсолютно любой, момент может стать потерпевшим. Положение это, пожалуй, самое гадкое, что с вами может случиться. И дело вовсе не в том, что вас обокрали, избили или сделали еще какую противоправную вещь, а том, что вы начинаете ходить почти с протянутой рукой по…

Оооо, прям рефреном к моему посту http://sharikowa.livejournal.com/37373.html
Я помню, как полстраны голодало, как отцу зп не платили полгода, а он гонял группировки, будучи простым участковым... Жестяк.
Кстати, все это возвращается постепенно. В выходные ездила в родной город, гуляли с компанией и, кого мы встретили? Догадайтесь? Отморозков с ножами, вылезшими на нас из кустов. Но об этом я еще напишу, не буду спойлерить )))

Edited at 2017-06-15 04:11 am (UTC)

именно голод мне не запомнился почему-то. помню, что питались куда скромнее. Никаких особо излишеств. Но не голодали.

Сейчас точно так же могут девчонку с тротуара в машину запихнуть и увезти.
Да и в этих "массажных" салонах и мужских клубах девочки в таком же рабстве без возможности сменить работу.

да уж как же... ты там давно был?

Ментов боялся, остальные меня боялись

Вот ментов не боялись. Прав у них особо не было. Могли отмутузить если их было больше. Из участка выпускали, так как заводить дело им было просто лень. Да те же балагуры были, да ещё с маленькой зарплатой.

Ничего, в девяностые было проще и понятней )

Что именно было проще?

Я помню теракты были. Боялась, что подорвут дом. Но мы жили в Переделкино, это за Солнцево.
Ходили слухи, что солнцевские пообещали вырезать всю южную диаспору, если бы хоть волос упал с головы местных обитателей. И мы верили в это. И было, кстати, относительно спокойно.
Я не боялась поэтому ходить ночью по улицам и по кабакам. У нас тогда была "крыша".
Но стреляли на улицах Москвы, да...

З.Ы. Вспомнилось, что как-то с подругой добирались от жд станции ночью. Страшно не было. Ловили машину.
Остановилась объективно братва. Спросили, куда нам. Мы сказали. Спокойно сели и поехали.
У нас даже своеобразный пароль был:
- О, вы солнцевские девчонки? Садитесь! МЫ своих не трогаем.
И бесплатно возили.
Сейчас я хрен бы согласилась сесть в машину с бритоголовыми парнями.

Edited at 2017-06-15 04:14 am (UTC)

Стало быть, "чужих" они все-таки трогали...

Телок в леопардовых лосинах боялся, страшные они были ну просто пиздец

почему именно в леопардовых?

90 - е это десятилетие и за это период много чего поменялось, поэтому бы уточнить начало , середина или конец. Лично для меня по 1993 еще почти СССР был все работало и двигалось по энерции, а вот с 1994 начались проблемы с работой и все боялись остаться без работы и денег, хотя в это время процветал мелкий бизнес купи-продай и жилось довольно не плохо, в конце 90 х опять же началась беготня за хорошими рабочими местами начались создаваться корпорации и у нас даже платили за устройство на работу. А по поводу бандитов, разборок у нас город маленький тихо, за все время спалили пару ларьков и ограбили несколько валютчиков.

Честным людям жилось просто. А тем, кто делал деньги - не очень. Слава Богу, этот преиод пройден!


Сокращений боялись, чтоб совсем без денег не остаться, и спора хозяйствующих субъектов. Под квартирой располагался мини-рынок, а в доме напротив - казино (правда недолго). Один раз рынок поджигали, и это было страшноватенько. А после августа 1998 страх как-то отпустил.

Путин вроде с этого времени правит?

Боялась стрельбы. Прямо перед моим домом на перекрёстке то джип каких-то братков расстреляют, то прибьют кого-нить...
Боялась за отца и деда. Папин НИИ накрылся и они вдвоём ездили на старом Москвиче по окрестным дачным посёлкам, строили дома и бани на заказ. Иногда папа "бомбил", это было тогда само опасное, что можно было придумать.
Боялась, что не будет еды, и бабушка будет плакать. Она блокадница и для неё это было тяжело и страшно. Поэтому я с энтузиазмом ухаживала за кроликами и курами, возилась в огороде.

Страсти какие... у нас перебоев с едой не было, но было только самое необходимое. Вроде и не голодали, но вот сейчас вспоминаю - были куры, макароны, овсянка, гречка. Не густо

Никого не боялся. Я нормально воспринимал неуплату годами зарплаты родителям-энергетикам и то, что они вынуждены были торговать. Нормально воспринимал, когда денег домой не хватало даже на хлеб.

Спокойно мыл машины вёдрами на обочине, а также иногда воровал стёкла с новостройки или штаны в магазине, чтоб не ходить в обносках. При этом учился в одной из трёх лучших школ региона, после которой с лёгкостью поступил на бюджет в институт в 2000 году.

Я нормально воспринимал, что в 13 лет схоронил друга детства, погибшего от передоза герыча, а потом и его старшего брата. Нормально воспринимал стада наркоманов, сгоревшие киоски и стрельбу на улице.
Спокойно ходил на разборки в соседний район с арматурой, лопатами и корешом, стащившим у отца-мента табельное оружие.

Нормально принимал отключение света и практически нетопленные квартиры в областном центре СИБИРИ. И даже не думал о том, что у России есть деньги на ремонт улицы или такого крупного инфраструктурного проекта, как достройка линии трамвая

Короче нормально жил. Это только потом я понял, в каком Аду я жил, а особенно те, кто уже были взрослыми

Да, всё познаётся в сравнении. Хорошо бы и нам через 20 лет критично вспоминать о сейчас.

Году где то в 93 или 94, ходили с подругой на дискотеку, так вот , там надо было сбегать до последнего танца,или потом через туалет ( первый этаж) и в форточку, потому что из танц зала, до выхода вёл длинный узкий коридор, по стенкам стояли местные бандиты и девок понравившихся могли увезти в ночь. Уже спустя много лет , моя подруга по работе встретилась с одним из этих бандитов( сейчас очень обеспечений и уважаемый типа человек)) , он на неё в 90 зуб( или не зуб?) точил, трюк с форточкой она регулярно проделывала) так вот он ей и говорит, Мож тряхнём стариной, поедем в дом отдыха, снимем номер на первом этаже, посидим выпьем, ну а потом как ты любишь: форточка))

Уже не пройдет, не те габариты...

Ничего этого не боялась. Страхи были иные, что денег нет, что мама умрет, что из квартиры выгонят, что туфли развалятся, а на новые деньги нет.
Слушай, ты же по-моему, 85-го? Т.е в 91-96 тебе было 6-11 лет? Какие задержки по вечерам? Какие изнасилования? Какие походы вдоль дорог и угон в рабство? А далее стало как-то спокойнее, как мее кажется

Edited at 2017-06-15 04:28 am (UTC)

Как моя фотка сюда попала, афтырь ??

Мы и сейчас за тобой следим.

боялся, что ко мне в магазин вломятся какие-нибудь отморозки и перестреляют всех нах, а крыша подъехать не успеет....

Боялся что завтра жрать нечего будет)

?

Log in

No account? Create an account